Элемент_заголовка_1

В этом блоге находятся отчеты о моих покатушках и походах (с картинками)

среда, 12 сентября 2012 г.

19.08.2012. Азов-гора

Август этого года выдался дождливым, и, потому, мы на велосипедах в августе почти не катались. Однако, я с другом съездил на его мотоцикле на одно из Бажовских мест - Азов-гору, в окрестностях Полевского.
Альбом

Полевской находится примерно в 50 км. к югу от Екатеринбурга и является одним из крупных горняцких городов в XIX-начала ХХ века, город, воспетый Бажовым.
Рядом с Полевским находится большое количество различных гор, богатых медной рудой, самоцветами, и другими минералами.

Сама Азов-гора находится в чуть более чем 10 километрах от Полевского, у его подножия находится посёлок Зюзельский и еще одно бажовское место: Синюшкин колодец. По легендам, в глубине толщи скал Азова находится пещера, в которой различный "вольный люд" многие поколения прятал то, что они отнимали (существование такой пещеры крайне маловероятно, Азов сложен вулканическими породами).

Вообще, попыток добраться до Азова было две: первая окончилась даже не начавшись, в связи с проливным дождем, начавшимся, едва мы дошли до гаража. Но вот вторая попытка закончилась замечательно, кроме того, что фотоаппарат разрядился на Азове.

Выехали во второй половине одиннадцатого часа, по пути заехали купить минералку, перекусить и поехали дальше, через микрорайон Керамика, на Полевской тракт.
Полевской тракт на отрезке до Горного Щита я уже описывал, поэтому повторять не буду.

Проехав через Горный щит и Курганово (село это довольно мило выглядит со своей кирпичной церковью), стоящее на берегу Верхнемакаровского водохранилища. Проехав Курганово, мы заправили мотоцикл (Patron Simpler 125) и поехали дальше.

Через некоторое время мы остановились на въезде в Полевской, на специально оборудованной площадке, на которой я сделал несколько снимков, в том числе, находящихся там солнечных часов.

После отдыха мы поехали дальше и въехали в город через район новостроек.

Полевской - довольно милый малоэтажный городок с интересной архитектурой частных домов. По сравнению с, например, микрорайоном Вторчермет, Полевской - обитель интеллигенции.

Проехав мимо трубного завода, по городской плотине мы въехали в промышленный район города. Там мой "пилот" промахнулся поворотом и нам пришлось возвращаться обратно. Мы вернулись на путь и, минув несколько небольших водоемов, доехали до Зюзельского.

Оттуда до Азов-горы примерно два километра. У подножья есть "карманы" по бокам дороги Полевской-Большая Лавровка. Мы их не заметили и проехали еще дальше, однако, опять вернулись назад и начали подъем.

Мотоцикл, из соображений экономии топлива, решено было оставить на полпути до вершины, приковав его к дереву толстой цепочкой и навесным замком.

Забравшись почти на самую вершину, мы решили осмотреться. С Азова открывается отличный вид на окрестные вершины, на лес и на Полевской.

После того, как были сделаны фотографии, я поиграл на варгане и забрался на вершину горы, представляющую собой высокие останцы, по структуре отличные от Чёртова городища и представляющие собой не "матрасы", а скорее "щит" или "панцырь".

На вершине я сделал пару последних, фотографий, после которых у меня сел фотоаппарат и мы поехали обратно, через Полевской.

Мы перекусили на том самом месте, с солнечными часами и окончательно двинули домой (успели во время, дождь начался меньше чем через пол часа после того, как я зашел в квартиру).

Вердикт: Азов - хорошее и относительно доступное для посещения место. До Полевского можно добраться на автобусе с Южного автовокзала, а до Зюзельского с автостанции Полевского ходит автобус. От Зюзельского нужно будет пройти по дороге на Большую Лавровку примерно 2 километра и свернуть в "карман" направо и подниматься по единственной дороге до самого верха. Справа будет видно высокую скалу, то и есть останцы на вершине Азова.